Заметки начинающего тренера — как вести занятия в группе?

0

Не секрет, что все начинающие ведущие сталкиваются в начале своего пути примерно с одними и теми же проблемами. Страх того что «не готов», стремление к перфекционизму, попытки все запланировать, отсутствие нормальной обратной связи и.т.д. О своем опыте столкновения с этими проблемами и их преодолением поделился Дмитрий Урин — ведущий парной йоги и массажных практик из Западной Германии. 

В этом декабре у меня была возможность провести курс парной йоги и массажа в креативной Академии на востоке Германии(Бараталь).
5 дней по 2 часа и 18 человек. Новый и очень интересный для меня опыт. На этой основе сделал для себя несколько выводов которые могут быть полезными тем кто ведет курсы йоги, массажа, или чего-то еще, связанного с осознанностью).

 

1. Сделайте план занятия… и выкиньте его)))

Я готовился к курсу целиком, и каждому занятию в отдельности — прописывал задачи, методы, цели. Это мне многое давало — у меня были готовы техники и не было страха, что будет нечем занять время.
Но при этом условия проведения курса менялись буквально каждый день:) Нам давали другое помещение, менялось количество участников, менялись цели курса и т.д. Я не знаю как у других, но у меня такое происходит довольно часто).
В конечном счете оказывалось что каждое изменение, пришедшее снаружи, делало курс еще интереснее и красивее. Важно было только не сопротивляться этому изменению а подстроится под него, и увидеть его красоту и использовать на благо всем.

 

2. Ответственность и делегирование.

Если вам кто-то помогает вести ваш курс – это круто! Это может сделать его насыщение, красивее интереснее! И это замечательная возможность проявить доверие.
Но ответственность за курс остается на Вас! Это значит что вы полностью отвечаете за результат и за атмосферу в группе в любой момент времени. Это также значит, что нужно быть морально готовым в любой момент перенять управление курсом на себя.
В моем случае – я вел курс с замечательными талантливым человеком – Региной. Но при этом я все равно заранее планировал полную программу курса, как если бы я вел его сам. На всякий случай.
И это мне очень пригодилось когда после 2х дней курса Регина заболела.

В общем общая схема – как всегда: минимум ожиданий и максимум благодарности!))

3. Слушайте фидбеки.

Имеет смысл оставлять время на обратную связь. При этом важно организовать фидбек так, чтобы направить его в конструктив. То есть чтобы это не было просто обоюдной похвалой или лестью – «ах какие классные участники» – «ах какой молодец тренер».

Своим примером пытаться максимально идти в искренность!

Иногда есть смысл делать фидбеки не в конце занятия, а в начале следующего – когда ощущения уже немного переварились.
В начале третьего занятия, когда участники уже могли немного прочувствовать, что мы делаем и куда идем, мы провели фидбек, по результату которого я поменял структуру курса. И это оказалось очень хорошо. У людей было ощущение, что они сами выбрали дорогу по которой идут, и это дало возможность им больше вкладываться.

 

4. Слушать и озвучивать эмоции.

Однажды на мое занятие по йоге попала Зап — учитель йоги международного уровня. Обрадованный такой удачей я, после занятия, попросил у нее обратную связь и несколько советов.

Главный совет, который я запомнил, был следующим – не пытаться все время делать вид что все хорошо и все друг друга любят. важно Замечать, озвучивать и прорабатывать негативные эмоции участников.

Эффективность и травмоопасность занятия напрямую зависит от эмоционального состояния участников. А это все напрямую связано с эмоциональным состоянием и мотивацией тренера!

На одном из занятий.. все было плохо. У меня было состояния рассредоточнности, и такое же ощущение было от группы. Кто-то не хотел работать в паре друг с другом, кто-то отвлекался, у кого-то не получалось и он расстраивался… В какой-то момент стало ясно – что так вести занятие нельзя. И я просто остановил занятие – и стал говорить. О том что я сейчас ощущаю, о том какое должно быть отношение к партнеру, для того чтобы практика была полезной и безопасной, для чего мы вообще все это делаем… И минут через 20 мы продолжили… По моему ощущению – это был переломный момент. Это действительно поменяло и мое состояние и состояние группы!

 

5. Верить в участников.

На занятиях совершаются чудеса. У меня было 2 парня которые никогда до этого не работали с телом и пришли на курс как им казалось, случайно. Они больше всех отвлекались, им вначале было скучнее всего…. и именно у них произошел наибольший перелом. Именно они открыли в себе этот новый кайф работы с ощущениями своего тела, и приняли решение дальше его прорабатывать. Все что для этого было нужно – оставаться в правильном состоянии, и транслировать его в группу, дать возможность попробовать атмосферу, верить в каждого участника и в каждый момент времени искать то, что будет служить каждому из них и всей группе. Перелом, кстати, произошел после того как я останавливал занятие и говорил о мотивации.

 

6. Анти-Перфекционизм.

Всегда будет кто-то, кто будет вести занятие лучше чем вы. Я уверен что уже через год, когда я буду вспоминать свое занятие или перечитывать эту статью — мне будет стыдно.

Всегда будет возможность сделать что-то лучше, невозможно провести занятие идеально. Но можно другое – провести занятие максимально честно, с максимальной отдачей и искренностью.

И этого более чем достаточно! Пробуйте, ошибайтесь, учитесь на ошибках и пробуйте снова. Делайте себя и этот мир лучше!

P.S. Буду очень благодарен за Ваше мнение об этой статье. Не обязательно позитивное 😉

Здоровья Вам счастья и осознанности!
С любовью, Дмитрий Урин

_cr9XpeIAmE

Дмитрий Урин

Ведущий семинаров по психологии, курсов массажа и парной йоги. Массажист — тайский йога-массаж, аюрведический массаж. 

Подписывайтесь на мои группы по йоге и массажным практикам. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here